Бухгалтерия для стартапа. Бухгалтерский аутсорсинг.

Бухгалтерия это неотъемлемая часть жизни любого стартапа. Вам понадобится информация об экономическом состоянии вашего бизнеса, ведь спектр бухгалтерских вопросов очень широк: сколько денег на расчетном счете, сколько ожидается поступлений, кому звонить и требовать деньги за отгруженный еще в прошлом месяце товар, сколько денег запланировать на предстоящую выплату зарплаты с учетом ранее выплаченных авансов.

Кроме того вам необходимо предоставлять бухгалтерскую информацию в различные государственные органы: Налоговую службу, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд.

Очень важно решить кто будет этим заниматься. Ведь предпринимателю при запуске нового стартапа приходится решать множество вопросов и часто не достаточно времени на бухгалтерский учет. Основное внимание сосредоточено на главных функциях стартапа, а не административные вопросы, вроде бухгалтерии. Поэтому есть смысл привлечь опытных специалистов для ведения бухгалтерии стартапа. Но каким образом это сделать?

Первое что приходит на ум, это бухгалтер в штате. Плюсом конечно является то, что он всегда рядом, в близкой доступности. Но в то же время ему нужно снабдить рабочее место, купить необходимое бухгалтерское ПО, предусмотреть отпуска и больничные, проходить курсы повышения квалификации. Не все стартапы могут позволить себе такие риски и расходы, особенно на начальном этапе.

Альтернативой может послужить бухгалтерский аутсорсинг. Одним из основных преимуществ такого подхода является высокий уровень ответственности. Ведь штатный бухгалтер или даже фрилансер может в любой момент уволиться или расторгнуть договор сотрудничества, причем ошибки в его работе могут проявиться позже (иногда гораздо позже), поэтому просто не к кому предъявлять претензии. В случае с аутсорсингом бухгалтерских услуг подобные проблемы не возникают, поскольку вы работаете с юридическим лицом.

Если в компании, которая предоставляет бухгалтерские услуги, меняются сотрудники, то это никак не влияет на ее ответственность перед клиентами. Кстати, после освобождения штатного бухгалтера руководству компании нужно будет тратить время на подбор нового сотрудника. При аутсорсинге бухгалтерии подобных проблем не возникает.

В этом случае не нужно и контролировать работу бухгалтера. Руководство компании может сконцентрироваться на решении важных для него задач, а всем, что касается бухгалтерии, будет заниматься бухгалтерская компания.

Как правило, в случае с бухгалтерским аутсорсингом расходы компании на ведение бухгалтерского учета ниже по сравнению с тем вариантом, когда бухучет ведут штатные сотрудники. Это связано с такими факторами:

  • нет необходимости оборудовать рабочее место бухгалтера (бухгалтерии) и нести текущие расходы, связанные с финансированием его деятельности;
  • не нужно платить за обновление бухгалтерских программ и баз;
  • не нужно оплачивать курсы повышения квалификации своего бухгалтера;
  • не нужно платить налоги с ФОТ бухгалтера (бухгалтерии);
  • не нужно оплачивать премии — ежемесячно просто выплачивается фиксированная сумма, что, конечно, может пересматриваться после увеличения объемов работ по ведению бухучета.

Компания «Эноми Консалтинг» имеет большой опыт предоставления бухгалтерских услуг в Украине . Кроме бухгалтерии для стартапа предлагаем также:


 
 

Почасовая и подневная аренда офиса. Регистрация виртуального адреса для компании.

Регистрация и ликвидация бизнеса, юридическое сопровождение, представительство в судах Украины.